Вложение и упаковка
Еще один важный вид ручных операций в полиграфии – вложение и упаковка готовой продукции.
Вложение – это некая дополнительная продукция, дополнительный бонус читателю журнала, который должен привлечь внимание к рекламируемой компании, ее товарам и услугам. В качестве вложения может использоваться практически что угодно. Самый простой вид – дополнительные рекламные материалы. Традиционным вложением можно считать пробники парфюмерно-косметической продукции. Широко используются в качестве вложений, например, компьютерные диски, содержащие в себе не только рекламную, но и полезную для читателя и пользователя информацию.
Упаковка полиграфии также практически всегда выполняется вручную. В качестве упаковочных материалов могут использоваться коробки, конверты, индивидуальные пакеты, термопленка и т. д. Вид упаковки всегда выбирается в соответствии с поставленными целями. Например, многополосные глянцевые журналы практически всегда имеют индивидуальную упаковку, а книги в мягком переплете могут быть упакованы в обычную плотную упаковочную бумагу. Для групповых изделий хорошо подходят в качестве упаковочного материала пакеты флоупак. В последнее время большой популярностью стала пользоваться термоусадка – вид упаковки, которая в ходе специальной тепловой обработки плотно усаживается по изделию, полностью повторяя его форму.